Loading...
+7 (8617) 60-59-20
Россия, г. Новороссийск,
ул. Леднёва, д.5 а, оф. 403, 404

Морской фрахт

Морской фрахт - это аренда грузового места на борту морского линейного судна. В нашем понимании это синоним фрахта судна и фрахта контейнера, так как в разрезе наших услуг речь идёт об аренде места на судне под контейнер.

Линейные суда, в основном контейнеровозы и роликовые / выкатные суда (типа RoRo), ежегодно перевозят около 60% грузов, перемещаемых по всему миру морем. Большинство линейных судов - это контейнеровозы, способные перевозить тысячи контейнеров за один рейс. Кроме того, суда типа RoRo (названные так, потому что вы можете буквально заехать и выехать из него через апарель, как на паром), обеспечивают линейное обслуживание транспортных средств и определенного оборудования. Некоторые лайнеры представляют собой комбинацию контейнеровоза и RoRo.

Контейнерные перевозки отличаются от обычных, поскольку в них используются стандартные контейнеры различных размеров - 20 футов ( длина 6,09 м), 40 футов ( длина 12,18 м), 45 футов ( длина 13,7 м), 48 футов (длина 14,6 м) и 53 футов ( длина 16,15 м) - для погрузки, перевозки и разгрузки товаров. Стандартная мера контейнеров - двадцатифутовая эквивалентная единица или TEU (Twenty-foot Equivalent Unit), поэтому двадцатифутовый контейнер равен одному TEU, сорокафутовый контейнер равен двум TEU и так далее. Также реже используется мера FFE /FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – единица объёма, равная стандартному сорокафутовому контейнеру. Все контейнеры построены в соответствии с международными стандартами, поэтому они взаимозаменяемы между контейнерными транспортными компаниями, а также железнодорожными и автотранспортными компаниями.

Преимущества морского фрахта

Если идёт речь о международном морском фрахте, когда требуется перевозка крупной партии товара из одной страны в другую, или даже с одного континента на другой, перевозки морским фрахтом являются максимально экономически выгодными.

Обусловлено это рядом причин:

  • С помощью морского фрахта можно перевезти на одном судне до 18 000 TEU контейнеров, для перевозки которого потребуется целый автопарк грузовых машин, несколько жд составов и сотни грузовых самолётов;
  • Если требуется межконтинентальная перевозка, иногда это единственный способ доставки груза;
  • Экономическая подоплёка – благодаря строгой стандартизации, морской фрахт контейнеров позволяет снизить издержки в портах погрузки/разгрузки/перегрузки, а также снижает стоимость перегрузки груза с морского судна на другие виды транспорта;
  • Доставка грузов морским фрахтом – надёжный и безопасный вид перевозки, так как аварийные случаи на море происходят крайне редко, по сравнению с происшествиями на дорогах.

К недостаткам морского фрахта судов относится иногда увеличенное транзитное время из-за плохих погодных условий.

Условия морского фрахта

Условия морского фрахта зависят от правил Incoterms.

Самые основные в нашей работе условия фрахта – это EXW, CIF, CFR , FOB.

По условиям поставки EXW “Ex Works” – «Франко завод» с указанием места завода. По-русски часто говорят «самовывоз». В этом случае продавец предоставляет товар к отгрузке. Все таможенные экспортные процедуры на стороне отправителя ложатся на покупателя товара. Риски наступают при передаче товара на складе продавца. При условии EXW меньше рисков несёт продавец.

Условия поставки CIF «Cost, Insurance and Freight» - переводится «Стоимость, страхование и фрахт». В обязанности продавца входит таможенное оформление, страховка, погрузка на судно. На покупателя ложится обязанность принять товар в порту прибытия, выполнить таможенную очистку груза и осуществить портовое экспедирование. Риски наступают с момента полной погрузки товара на судно.

Условия поставки CFR «Cost and Freight» - переводится «Стоимость и фрахт». На продавце лежат обязанности по экспортному таможенному оформлению груза, доставке в порт, погрузке товара на судно и доставке в порт назначения. Покупатель разгружает и принимает груз в порту получения и оформляет импортные таможенные формальности. Риски наступают на борту судна с момента погрузки.

Условия поставки FOB «Free On Board» - «Свободно на борту». На продавце лежат обязанности по экспортному таможенному оформлению груза, довезти товар в порот отправления и погрузить его на судно. Покупатель транспортирует груз в порт прибытия и выполняет импортное таможенное оформление. Риски наступают на борту судна с момента погрузки, так как это происходит в порту отправления. Если товар будет испорчен или утерян, ответственность несёт покупатель.

Incoterms2020

Стоимость морского фрахта

Стоимость фрахта базируется на условиях договора перевозки между фрахтователем или отправителем груза и линейным оператором. Условия перевозки регламентируются правилами Incoterms и условиями коносамента. Традиционно в контейнерных перевозках груза морским путём ставка фрахта рассчитывается исходя из объёма контейнера, который равняется 20 TEU (двадцатифутовый эквивалент). В зависимости от веса груза подбирается вид оборудования (контейнера) и фиксируется ставка. Подбор ставки зависит от условий, которые у разных линейных операторов отличаются.

Кто оплачивает фрахт?

Фрахт оплачивает тот, кто является его заказчикам по условиям Incoterms. Так, по условиям поставки CIF, CFR фрахт оплачивает продавец груза. По условиям поставки EXW, FOB фрахт оплачивает покупатель.

Какой штраф за отказ от морского фрахта?

Договор морского фрахта подразумевает ответственность за отказ от выполнения взятых на себя обязательств. В некоторых случаях выражается в штрафе. Но не всегда. Дело в том, что у каждой контейнерной линии существует своя политика по данному пункту договора. Так, линия Maersk берёт за отмену морского фрахта 125$ за 1 TEU груза. Оплачивает штраф сторона ответственная за оплату фрахта перед линией согласно условиям поставки.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОРСКОГО ФРАХТА С GNS

Оказание услуг морского фрахта – основной профиль работы нашей транспортной компании.

Так как наша логистическая компания имеет достаточные ежемесячные объёмы груза, у нас есть возможность получать специальные сниженные ставки и спецусловия (такие как расширенный временной период демереджа) от линейных агентов. Поэтому заказывать услугу фрахта через компанию GNS финансово целесообразно. Кроме того, вы экономите на трудовых ресурсах, так как в GNS за вами будет закреплён индивидуальный менеджер и ассистент, которые будут с вами на связи 24/7.

При оказании услуги морского фрахта очень важно провести предварительную работу с документами. Так как упущение любой из обязательных составляющих может повлечь за собой простой судна в порту (демередж). Наши декларанты проводят тщательную подготовительную работу по проверке пакета документов, чтобы минимизировать ваши расходы.

В 2021 Г. В ПОРТАХ НОВОРОССИЙСКА ИМЕЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СЛЕДУЮЩИЕ ЛИНЕЙНЫЕ АГЕНТСТВА, С КАЖДЫМ ИЗ КОТОРЫХ СОТРУДНИЧАЕТ НАША КОМПАНИЯ:

MAERSK/SEALAND, MSC, ZIM, ARKAS, COSCO, EVERGREEN, OOCL, CMA-CGM, YANG-MING, ADMIRAL, HAPAG-LLOYD, FESCO, MILAHA.

Каждая морская линия имеет свои особенности в работе. Это выражается в транзитном времени доставки груза, в стоимости морского фрахта, в сервисе на портовых терминалах Новороссийска, в документообороте, в программном обеспечении и многом другом.

Так, например, в портовом терминале НУТЭП обсуживаются линии MAERSK/SEALAND, CMA-CGM, HAPAG-LLOYD, ADMIRAL, COSCO, OOCL, YANG-MING, EVERGREEN, FESCO, MILAHA в зависимости от сезона ZIM. На терминал НЛЭ заходят суда MSC и ARKAS. А на НМТП обслуживается ZIM. Такое распределение обусловлено производственными мощностями порта, количеством и глубиной причалов, характеристикой погрузо-разгрузочной техники, штатом сотрудников, оснащённостью досмотровых площадок и складов и прочим.

Обращайтесь к нам за услугами морской доставки груза! Вы получите конкурентные ставки и качественный сервис от лучших морских перевозчиков.

Рассчитать
стоимость фрахта
Мы поможем вам посчитать стоимость фрахта. Оформим грузы в таможенных процедурах экспорта, импорта, транзита, реэкспорта, временного ввоза.

Рассчитать стоимость фрахта