Этапы перехода к обязательной маркировке шин
Многие импортёры и производители шин столкнулись на данный момент с вопросом об их обязательной идентификации. Мы изучили документы и постановления и выяснили, что вопрос маркировки шин можно разделить на 4 этапа.
1 этап - Эксперимент
1 января 2019 г вступило в силу от 28 апреля 2018 г. Согласно этому распоряжению шины и покрышки пневматические резиновые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации с 1 декабря 2019 г. До этого периода проводился добровольный эксперимент по маркировке, в ходе которого мог принять участие любой желающий производитель или импортер шин.
2 этап - Регистрация
После 1 декабря 2019 г. наступает период, в который производители и импортеры шин должны будут пройти регистрацию в системе «Честный знак» честныйзнак.рф. С 1 марта 2020 г. производители и импотрёры будут вправе наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедрять средства идентификации в шины.
3 этап – Обязательная маркировка
А вот с 1 ноября 2020 г. нанесение маркировки и внедрение средств идентификации станет обязательным.
4 этап – Запрет на оборот немаркированной продукции
И полный запрет на оборот неидентифицируемой продукции вводится с 15 декабря 2020. По другим данным с 1 декабря 2020 г.
Что делать с остатками старых поставок?
Согласно ещё не принятому проекту Постановления Правительства «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»:
е) при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации
в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
ж) до 1 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию
после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.,
и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии
с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Будем следить за процессом внедрения требований и делиться с вами опытом работы при таможенном оформлении.